Эволюционный путь Мне всегда хотелось, чтобы мне платили за реализацию своих идей и чтобы необходимый для этого материал был легко доступен. Я считаю это вполне реальным, по крайней мере никаких вразумительных возражений против моих соображений я не встречал. Однако, ситуация на данный момент такова: Большинство существующего интеллектуального продукта (ИП), создано крупными компаниями, которые используют проектный метод разработки ИП. Под ИП, в основном, я здесь имею в виду разработку программного обеспечения и труд ему предшествующий. Разработка ИП, при этом, происходит следующими этапами: 1. Некий гениальный замысел оформляется в виде ТЗ. 2. Производится декомпозиция и конкретизация. 3. Разрабатывается план работ. 4. Кодировка. 5. Сопровождение и развитие. Данные этапы подходят к уровням иерархической структуры крупных компаний. Этот подход позволяет сносно существовать крупным компаниям, но при этом общее развитие, информатизации происходит очень медленно. Огромная армия творческих людей остаются в не удел, требуются не столько новаторы сколько специалисты. Нет особой нужды в упрощении задачи. Затраты исполнителей окупаться за счет цены, обеспеченный престижем компании и высокого тиража. Результат для пользователей, тоже может быть далек от совершенства, поскольку пользователи покупаются на внешних эффектах и доверяют солидным фирмам. Пользователям важно, чтобы ИП был в рамках стандарта, который поддержан корпорациями. Выгодно делать трудные для реализации продукты, часто, избыточно сложные, чтобы избавится то большего числа конкурентов. Значительные затраты уходят на рекламу. Разработчики скрывают материал, который может быть полезен для дальнейших разработок, подчас, даже, в рамках одной фирмы, не говоря уже о дальнейшем распространении. В результате, одно и тоже разрабатывается несколько раз. Компания реализовавшая защищенную программу. Часто становится вне конкуренции. Причем, не из ноу-хау, а из-за концентрации труда. Как сделать известно, он нет смысла браться реализовывать, притом, что компания не стоит на месте. А пользователи требуют не лучше не хуже, а ровно то, к чему привыкли. При эволюционном развитии ИП совершенствуется проходя из рук в руки. Таким образом, я определяю понятие эволюционного развития ИП. Разработчики, при этом действуют по собственной инициативе и может делать с ИП все что хотят, результат их работы полностью открыт. Естественно, опасно использовать продукт, который неизвестно кем модифицирован. Такой продукт является незавершенным, притом, что по существу, он может быть вполне работоспособен и превосходить предыдущую версию. Продукт будет тогда готовым к применению, когда ему будет дано авторитетное заключение. Без эволюционного метода не обойтись в любом случае. Невозможно все запланировать. Солидные компании берутся за реализацию только тех идей, которые достигли определенного уровня эволюционного развития. Внешнее оформление тоже переминается и дорабатывается, поскольку, Является открытой частью программного продукта. На данный момент, поводами для принятия участия в эволюционном развитии ИП бывают следующими: * демонстрация своих возможностей * желание навязать свое представление, о том, в каком направлении должны развиваться интеллектуальные продукты. * надежда на то, что можно будет воспользоваться плодами эволюционного развития распространенных продуктов * составить конкуренцию другим разработчикам * желание принести пользу людям Чаще всего это демонстрация своих возможностей. При этом разработчик старается больше поразить воображение, чем принести реальную пользу. Выгодно продать открытый ИП без ограничений на использование (в том числе для перепродажи), можно, если цена будет такова, что у достаточного количества покупателей не возникло бы желание ждать, что когда-то, где-то, продукт станет дешевле (или вообще бесплатным). В общем, цена должна быть очень низкой (может быть за исключением расчета на богатых или нетерпеливых). Технически, достаточно минимизировать акт реализации ИП, и упростить процедуру выставление на продажу и произведения покупки. Соответственно продается малый труд (с малой временной затратой). Соответственно продается малый труд (с малой затратой времени). В большинстве случаев, если для проекта требуется значительный труд, то его время еще не пришло (или нет еще надлежащего материала и средств для легкой его реализации или не найден простейший путь решения данной задачи). К тому же, если труд окажется невостребованным, то снижается цена ошибки, при минимизации размера труда. Желательно, чтобы был огромный тираж, но необязательно. Главное, чтобы было хорошее соотношение затрат к полученному заработку. Это соотношение будет обеспечено: 1. широким предложением благодаря средствам Интернет 2. тем, что разработчик делает именно то, что в чем чувствует призвание и имеет возможности 3. Продукт может иметь как прикладное, так и фундаментальное значение (может служить в качестве материала для дальнейших разработок) Можно реализовывать промежуточные наработки, к тому же, есть возможность воспользоваться плодами их эволюционного развития. Однако, эти наработки, лучше представить в виде работающей программы (в качестве демонстрационного примера), даже если прикладного значения она, скорее всего не имеет. Потребители раньше начнут пользоваться упрощенными версиями (лучше что-то, чем ничего). С небольшим кодом легче разобраться для использования в качестве материала в продолжение этой или других разработках. Часто, для получения ИП, вообще не требуется затраты, можно выставлять на продажу информацию, которая уже есть в наличии, в частности, побочный продукт при выполнении заказа или при обеспечении собственных нужд. Вообще, удовлетворять конечного пользователя, могут сами пользователи, вернее, те из них, которые могут совершить данный этап эволюционного развития ИП. Который заключается в компоновки из крупных блоков и задании параметров. Документирование, это отдельный этап эволюционного развития. Я считаю неправильным, хорошего новатора отвлекать на оформление своих идей. Пусть он их представляет в том виде, в котором ему удобно, а оформлением пусть занимается тот, кто умеет это хорошо делать. Даже если автор продукта, умеет хорошо описывать свои продукты, ему есть смысл подождать, когда это сделают другие и на базе чужих описаний сделать свое. Т.к. при этом возникает эффект свежего взгляда. Даже, неправильное понимание замыслов автора может означать появление новой идеи. Отдельным этапом является декларирование и рекламирование. Один и тот же продукт можно подать разным способом, поскольку может иметь разные назначения, причем, шире, чем задумал автор. В предлагаемой мной системе, никто ничего не должен. Преимуществом является то, что каждый вкладывает в разработку тот труд, который, по его мнению, этой разработке не хватает. Можно: внедрять, модифицировать, документировать, рекламировать, унифицировать и т.д. как свои, так и чужие. Однако могут появиться продукты не совсем соответствующие декларации или вообще не соответствующие. Может также осуществляться продажа пустышек. Торгующие пустышками отсекаются рейтинговой системой формула рейтинга общедоступна. В связи с этим, при совершении покупки, предпочтение отдается тем, кто себя зарекомендовал. Зарекомендовавшие себя продавцы могут заниматься перепродажей ИП. Может появиться такой товар как черные и белые списки. В черные заносятся продавцы, у которых декларация не соответствует содержанию, в белые, у которых соответствует. Лучше развиваться, будут те продукты, с которые легче модифицировать. Эволюционная разработка может вырасти до любых размеров. В этом случае, легче модифицировать продукты, состоящие из отдельных модулей. Эти модули, могут самостоятельно эволюционировать, вне зависимости от сферы применения. Я борюсь с мнением: что все нужно заранее спланировать, а затем все реализовать как по нотам. На самом деле, невозможно все предусмотреть. Подводные камни при этом, в конце концов, будут выловлены с пересмотром всей концепции, а большая часть микрозадач поддерживающих конечную задачу будет невостребованна. Нужно выделить три вопроса: что хочется, возможно ли это в принципе и как к этому перейти. Первое, это дело вкуса и насколько, кто добился успеха при данном положении дел, он думаю, для большинства, данная система достаточно привлекательна. О принципиальной возможности я говорил выше. Система образует из себя инфраструктуру, в которой повышается ценность полуфабрикатов. Для большей эффективности работы системы требуется больше количество участников и наоборот. В связи с этим, существует проблема запуска. Я думаю, начать следует с перехода: распростронения бесплатного (открытого) софта на продажу по очень низкой цене. С одной стороны это направит разработчиков в сторону нужд потребителей, с другой привлечет большее число разработчиков открытого софта. Могут образоваться группы разработчиков, которые будут приобретать друг у друга очередную версию. На первом этапе, они могут, практически, не получать прибыль, они принимают участие ради приближение появления версий, интересных потребителю. Прибыль (убытки) на этом этапе пренебрежимо малы и служат оценкой личного вклада. Среди участников эволюционных разработок могут быть такие, которых интересует не столько прибыль, сколько конечный продукт. Для повышения квалификации, полезно познакомимся со стилем других разработчиков, на конкретных примерах. Это приводит к выработке единого стиля для группы разработчиков. Выставил я три продукта на http://www.plati.ru/asp/seller_goods.asp?id_s=12195 Есть не просят. Вся услуга бесплатна. Можно к http://www.plati.ru отнестись как к халявному файл-серверу. Все мои продукты представлены в исходном коде для Forth-системы. Отсутствие коммерческой поддержки эволюционного создания продуктов, я считаю единственной причиной препятствующий развитию Форта. Он перекрывает понятие языка программирования. В большей степени Форт является операционной системой. Потенциально, он не имеет недостатков, хотя бы потому, что может быть расширен до восприятия любого синтаксиса. Ссылка по теме: Александр Давыдов. СЕТЬ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ГРЯДУЩЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА (декабрь 2001) http://www.futura.ru/index.php3?idart=132 Михаил Максимов http://forthos.spb.ru